(27 января 2017) Центральный археологический совет, наконец, положил конец дискуссиям на тему: что важнее — метро или наследие древности. И решил – и то, и другое!
Члены совета на заседании пришли к единогласному решению дать «зеленый свет» предварительному проекту строительства станции «Венизелос» и сохранению в этом месте археологических находок, обнаруженных в ходе работ по строительству метрополитена в Салониках.
Проект подготовила рабочая группа, в которую вошли представители Афинского метрополитена, муниципалитета Салоник, Министерства культуры и Министерства инфраструктуры, транспорта и коммуникаций. Ожидается, что работы по строительству станции метро возобновятся в течение ближайших двух месяцев.
«Это та же дорога, по которой следовали императоры и Святой Димитрий», – подчеркнула Генеральный секретарь Министерства культуры и спорта Мария Андреадаки-Влазаки, говоря о византийских перекрестках Декуманус Максимус и, обнаруженных в спорной части проекта.
«Речь идет о малоизвестном периоде Византийской империи. Эта не просто удивительная находка для города Салоники, она уникальна для всего мира, – с восхищением отметил византолог и руководитель Департамента артефактов Древних Киклад Димитрис Афанасулис. И добавил, – «это самые важные раскопки в Греции после открытия гробницы Филиппа».
«Техника служит на благо культуре, которая не имеет цены. Счастливое совпадение, что встретились люди с одинаковыми убеждениями», — заявил мэр Салоник Яннис Бутарис
Он представил свое видение этого места – создание археологического пространства (плазы), а также археологического променада, началом и концом которого будет станция «Венизелос» с промежуточными остановками в других памятных местах центра города, таких как Агиос Димитриос, Панагия и рынок Капани.
Согласно результатам представленного исследования, станция будет построена на четыре метра глубже, чем планировалось первоначально, т.е. под археологическими находками. В свою очередь, над ними будет построен обзорный пешеходный мост, предположительно, из стекла. В проекте – строительство двух входов — северного и южного, под последним планируется установить стеклянный пол. В то же время будет устроена возможность организованного посещения, в том числе в группах. Строительство станции с археологическими находками займет около четырех лет.