(1 июля 2019) В новом отчете The Guardian утверждается, что Греция с ее рекордными 33 миллионами международных посетителей в год собирается стать «Флоридой Европы», причем страна нацелена на улучшение качества услуг, для привлечения еще большего количества иностранных гостей.
Журналистка Хелена Смит говорит, что в Греции «есть все, что нужно,- уникальный образ жизни и естественная красота, и это те качества, которыми обладают лишь немногие страны на карте мира».
«Греция в настоящее время является одним из самых популярных направлений в мире, способных привлечь около 33 миллионов туристов в год, несмотря на глобальную экономическую неопределенность», — добавила она.
Причем речь идет о десятилетнем кризисе, в котором находилась страна. Однако не смотря на это, в прошлом году отрасль выросла почти на 7% — более чем в три с половиной раза быстрее, чем ее экономика в целом. Согласно данным Всемирного совета по путешествиям и туризму (WTTC), на его долю, составляющего около 25% ВВП, в 2019 году количество рабочих мест, впервые превысит один миллион, или 25% рынка труда страны.
Глория Гевара, президент и исполнительный директор совета, охарактеризовала Грецию как «позитивный пример развития отрасли, когда правительство отдает приоритет».
Но в то время как количество прибывающих почти удвоилось с 2009 года, глава Конфедерации греческого туризма (Sete), г-н Ретсос, первым предупредил, что проблемы еще впереди. После многих лет большого успеха на фоне опасений по поводу безопасности в Турции, Марокко и Египте, другие страны Средиземноморья восстановились. Заказы в Турции снова выросли на 40% этим летом.
Избыточный туризм также вызвал опасения относительно того, сможет ли страна с населением 11 миллионов человек справиться с притоком, в три раза превышающим ее население.
По его словам, сейчас, более чем когда-либо важно, чтобы дороги, порты, аэропорты, мусоропроводы и электросети были модернизированы после многих лет сокращений бюджета.
«Туризм является конкурентным преимуществом Греции и может стать локомотивом развития всей экономики. Но долгосрочное спасение придет только тогда, когда туризм станет европейской Флоридой», — говорит Теодор Пелагидис, профессор экономики в Пирейском университете.