(19 марта 2015) Март — прекрасный весенний месяц, когда мы можем пообщаться с греческими отелями лицом к лицу, и для этого совсем не обязательно отправляться в Грецию. Европейцы едут для таких встреч в Берлин на турвыставку ITB, а россияне приезжают в Москву на MITT.
После общения с греческими хотельерами, есть чем поделиться с нашими посетителями, 92% из которых планируют отдых в Греции и в этом году. Публичные лица российского туризма обещали мега-скидки в греческих отелях, но скорее всего их не будет, так как спрос со стороны других рынков, например из Германии, растет и перекроет спад со стороны России и Украины.
Размер этого спада оптимистичные греки оценивают в 50%, а пессимисты называют 70-80%. Труднее приходится тем отелям, которые в предыдущие годы сделали ставку исключительно на русский и украинский рынки, на его массовый сегмент в категории «все включено».
Управляющий по маркетингу и продажам комплекса Aeolos Beach Resort на острове Корфу г-н Христос Кацияннис рассказал, что во время кризиса в Греции, русские туристы спасли его отели. Русским нравится в Греции, и у острова Корфу есть свои поклонники. А среди его клиентов есть гости из России, которые пять лет подряд приезжают и отдыхают в одном и том же номере в одной и той же гостинице. Настолько туристы довольны качеством его отелей. Владельцы комплекса вложили 4,5 миллиона евро в обновление и надеются, что увидят своих постоянных клиентов из России и в этом году.
Генеральный директор отеля Kyknos Beach Hotel & Bungalows г-н Василис Цамандурас говорит о том, что в последние 5 лет в его отеле было много гостей из России, в основном семьи и пары. Лучшим годом для него стал 2013 год. В этом году он ожидает спад до 70% с российского рынка.
Представитель сети отелей Мицис сообщил, что они ожидают уменьшения числа россиян на 50% и роста с других рынков на 10%. Ключевым партнером в России в этом сезоне для них стал туроператор Coral.
Интересным наблюдением поделился директор по маркетингу сети отелей Electra Hotels & Resorts. По его мнению, туристы из России и Украины, жители крупных городов, в возрасте до 37-40 лет не отличаются в своем поведении на отдыхе от «городских» европейцев, в то время как старшее поколение более закрыто, но через несколько дней отдыха в Греции они расслабляются и прекрасно проводят время. Его прогноз по снижению турпотока из России более оптимистичен — 30-50%.
Тенденцией последних лет стало объединение нескольких отелей, расположенных в разных частях Греции, для совместного продвижения на международных рынках под эгидой одной «управляющей» маркетингом и продажами компании. Директор одной из таких фирм, компании INOVA, объединившей роскошные греческие отели, г-н Андреас Бирнер также отметил, что состоятельные русские туристы демонстрируют европейскую культуру отдыха, избегают лишних расходов и стремятся к качественному сервису. Чтобы поддержать русских туристов в своих отелях он предлагает бесплатное проживание детей, а детям до 12 лет — бесплатное мороженое, закуски и напитки. Все дополнительные услуги в отелях INOVA Resorts будут оказаны по специальному курсу 35 руб за 1 евро, что позволит получить гостям из России скидку примерно 50% на эти услуги.
Все хотельеры говорили о возросшем интересе к самостоятельным туристам. И чем дороже отдых в отеле, тем больше у него гостей, которые делают бронирования самостоятельно через сайт отеля. При этом большую роль играет наличие прямых регулярных рейсов из России.
Те, кто привык бронировать отели Греции через туроператоров, к середине марта стали более активны. Туроператоры, работающие по Греции, сообщают о росте продаж по раннему бронированию на 10-20% по сравнению с «холодными» январем и февралем. Хотя грандиозных скидок прошлых лет ожидать не стоит. Иногда встречаются демпинговые предложения от туроператоров, которые впервые вышли на Грецию в этом году, но теперь это скорее исключение, чем правило.
В этом сезоне нам всем придется научиться отдыхать по средствам 🙂